Группа парламентариев Государственной думы направила на обсуждение нижней палаты закон1, предполагающий софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В случае одобрения правок изменения будут введены в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Парламентарии растолковывают, что капремонт жилья и коммунальной инфраструктуры по своему экономическому содержанию может рассматриваться как инфраструктурный соинвестиционный проект с долгим периодом окупаемости.
Инициатива депутатов связана с тем, что закон вообще говоря уже предполагает возможность размещения средств ФНБ в банках для субсидирования самоокупаемых инфраструктурных проектов (п. 5 ст. 96.10 Бюджетного кодекса РФ). Но, как подчёркивается в пояснительной записке к документу, пока до настоящего сектора экономики такие средства ФНБ доходят в малом объеме. Народные избранники растолковывают это неудовлетворительной готовностью множества проектов для реализации, в частности из-за отсутствия полных производственных мощностей.
Авторы проекта закона выделяют, что проект по осуществлению капитального ремонта выгодно различается от иных соинвестиционных проектов готовностью проводящих капитальный ремонт субъектов к освоению средств, присутствием проектно-сметной документации и всех нужных с целью проведения капитального ремонта нормативов (экономических, технологических и технических).
особо отмечается, что средства ФНБ, будучи использованными на капремонт жилья и коммунальной инфраструктуры, дадут скорый общественный и экономический эффект. Например, будет гарантирован большой рост объемов строительства квартир.
Напомним, ФНБ, как и Вспомогательный ресурс, был образован в 2007 году на базе Стабилизационного фонда (закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ). Он формируется за счет нефтегазовых доходов бюджета страны (п. 3 ст. 96.10 Бюджетного кодекса РФ). Первично его средства могли быть направлены лишь на софинансирование необязательных пенсионных накоплений и обеспечение сбалансированности бюджета ПФР. Но позже список направлений расходования его средств был расширен: с августа 2014 года средства ФНБ не запрещаеться размещать на депозитах ВЭБа (закон от 21 июля 2014 г. № 266-ФЗ), а с декабря этого же года – снабжать за счет ФНБ субсидирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, список коих утверждается Руководством РФ (закон от 26 декабря 2014 г. № 449-ФЗ).
Парламентарии растолковывают, что капремонт жилья и коммунальной инфраструктуры по своему экономическому содержанию может рассматриваться как инфраструктурный соинвестиционный проект с долгим периодом окупаемости.
Инициатива депутатов связана с тем, что закон вообще говоря уже предполагает возможность размещения средств ФНБ в банках для субсидирования самоокупаемых инфраструктурных проектов (п. 5 ст. 96.10 Бюджетного кодекса РФ). Но, как подчёркивается в пояснительной записке к документу, пока до настоящего сектора экономики такие средства ФНБ доходят в малом объеме. Народные избранники растолковывают это неудовлетворительной готовностью множества проектов для реализации, в частности из-за отсутствия полных производственных мощностей.
Авторы проекта закона выделяют, что проект по осуществлению капитального ремонта выгодно различается от иных соинвестиционных проектов готовностью проводящих капитальный ремонт субъектов к освоению средств, присутствием проектно-сметной документации и всех нужных с целью проведения капитального ремонта нормативов (экономических, технологических и технических).
особо отмечается, что средства ФНБ, будучи использованными на капремонт жилья и коммунальной инфраструктуры, дадут скорый общественный и экономический эффект. Например, будет гарантирован большой рост объемов строительства квартир.
Напомним, ФНБ, как и Вспомогательный ресурс, был образован в 2007 году на базе Стабилизационного фонда (закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ). Он формируется за счет нефтегазовых доходов бюджета страны (п. 3 ст. 96.10 Бюджетного кодекса РФ). Первично его средства могли быть направлены лишь на софинансирование необязательных пенсионных накоплений и обеспечение сбалансированности бюджета ПФР. Но позже список направлений расходования его средств был расширен: с августа 2014 года средства ФНБ не запрещаеться размещать на депозитах ВЭБа (закон от 21 июля 2014 г. № 266-ФЗ), а с декабря этого же года – снабжать за счет ФНБ субсидирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, список коих утверждается Руководством РФ (закон от 26 декабря 2014 г. № 449-ФЗ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий